
В ближайшем будущем подход к производству деталей всех средств передвижения — самолетов, автомобилей и даже космических кораблей — изменится коренным образом.
Опираясь на многолетний опыт в области полиграфического оборудования и материалов, Xerox разрабатывает новаторские технологии 3D-печати, коммерческое распространение которых начнется уже в 2020 году. «Совместно с Министерством обороны США и NASA мы тестируем технологию 3D-печати, позволяющую проектировать самые сложные детали в мире, — говорит главный директор по технологиям Xerox Нареш Шанкер (Naresh Shanker) — 3D-печать станет катализатором радикальных перемен в промышленности, и Xerox будет лидером этой трансформации».
Технологии 3D-печать уже много лет применяются для создания прототипов, а также в моделировании и образовании. Что изменилось? В своем исследовательском отчете «Обзор новых технологий: аддитивное производство» (Emerging Technology Spotlight: Additive Manufacturing) за октябрь 2018 года Карлтон Доути (Carlton Doty), вице-президент по исследованию новых технологий аналитического агентства Forrester, пишет: «Затраты резко упали. Возможности аппаратного и программного обеспечения растут в геометрической прогрессии. Инновации в области материаловедения теперь позволяют производителям печатать конечные компоненты в таком количестве и такого качества, которое им требуется».
Компания Xerox намерена совершить революцию в традиционном производстве, предложив собственную технологию жидкометаллической 3D-печати в сочетании с программным обеспечением для проектирования на основе искусственного интеллекта. «С помощью этих технологий производители смогут проектировать и изготавливать детали, которые сразу отвечают их конструктивным требованиям и бюджету», — комментирует Нареш Шанкер.

На этой неделе прототип технологии жидкометаллической 3D-печати Xerox был впервые представлен на конференции Formnext во Франкфурте (Германия).
Технология 3D-печати Xerox построена на использовании жидкометаллической печати. Это позволяет сократить процесс до нескольких часов. В 3D-принтерах Xerox применяются готовые сплавы, те же, что и в традиционном производстве. Благодаря этому производители могут проектировать детали, пользуясь уже известными им материалами. Как результат такие комплектующие изготавливаются быстрее, они имеют более высокие показатели плотности и более низкую себестоимость по сравнению с деталями из порошкового металла.
Печать по требованию — это возможность для компаний раз и навсегда отказаться от закупок деталей на десятки лет вперед. Например, вы заказываете самолет, рассчитанный на 30 лет службы, значит, вам также придется приобрести сотни, если не тысячи, запасных частей. «Вам нужно будет платить за хранение этих запасных частей, — говорит старший специалист по оценке технологий компании IDTechEx Брайони Кор (Bryony Core). — Это ведет к дальнейшим потерям времени, денег и ресурсов». 3D-печать по требованию — ключ к существенной экономии затрат на инвентаризацию и хранение.
Программное обеспечение Xerox для 3D-печати на основе искусственного интеллекта объединяет в единый процесс все этапы изготовления, от проектирования до планирования производства и анализа характеристик, обеспечивая надлежащее качество и адаптацию под требования заказчика.

Деталь, изготовленная Xerox с использованием технологии жидкометаллической печати.
«Если вы используете 3D-печать для изготовления деталей нестандартной конфигурации из таких легких материалов, как высокоэффективные полимеры или композитные материалы, вы можете предлагать заказчика продукты более высокого качества», — объясняется Брайони Кор. Благодаря этой технологии автопроизводители смогут заменить стандартные детали на более легкие версии и тем самым уменьшить массу транспортных средств. Это, в свою очередь, поможет значительно снизить расходы на топливо и сократить выбросы углерода в течение срока эксплуатации автомобиля.
«Благодаря аддитивным технологиям мы стоим на пороге самых значимых изменений в производстве со времен промышленной революции», — пишет Доути.